Несколько верных способов угробить лодочный мотор

 

Полагаете, что знаете, как обращаться с лодочным мотором? Может быть. Наверняка вы следите за тем, чтобы в двигателе вовремя менялось масло и топливные фильтры, ну и, конечно же, регулярно обращаете внимание на уровень охлаждающей жидкости.

Поверьте, этого недостаточно. Далее мы расскажем о нескольких вещах, которые вы наверняка хотя бы раз делали, и которые могут очень быстро вывести двигатель из строя.

Игнорирование сигнальных лампочек

Если вы проигнорируете или не заметите горящий индикатор, сигнализирующий о неисправности мотора, это может вылиться в серьезный чек в лодочном сервисе. И одно дело, когда человек игнорирует предупреждения осознанно, а совсем другое, когда лампочку индикатора попросту не видно из-за солнца. Если не хотите прозевать момент, создайте вокруг индикатора тень. Любым способом. Можете даже приклеить кусочек картонки.

Неправильная установка термостата

Как бы смешно это ни звучало, но установить термостат вверх ногами – это проще простого. Ошибиться тут может даже опытный лодочник и профессионал катерного спорта. Между тем, если теплочувствительная часть прибора окажется с другой стороны, вы рискуете сильно перегреть двигатель.

Пренебрежение манометром

Каждого летчика в академии учат, что нужно постоянно следить за показаниями датчиков. Они знают, что это залог исправности техники. Только в самолете датчиков десятки, а на катере всего несколько. Не ленитесь время от времени их проверять. В конце концов, это занимает всего несколько секунд.

Использование чистого антифриза

Заливать в мотор чистый антифриз противопоказано. Необходимо разбавлять его водой. Чем ближе охлаждающая жидкость по составу к чистому антифризу, тем больше будет греться мотор. Парадокс, но это так. Дело в том, что кипение не разбавленного антифриза наступает при более высокой температуре, чем в случае с водой. То есть жидкость может вобрать в себя гораздо больше тепла и позволяет мотору работать, будучи перегретым. Это не есть хорошо.

Проверка мотора на берегу

Проверять работоспособность лодочного мотора нужно только в воде. Именно вода служит основной смазкой для крыльчатки. И если запустить движок «на сухую», то крыльчатка может пострадать. Ничего катастрофического, но ремонтировать придется.

А ведь таких ситуаций есть еще миллион. Причем самое печальное, что запомнить все эти тонкости и нюансы вы не сможете даже при таком желании. Тут все приходит с опытом.

Эхолот — незаменимое приспособление для заядлых рыбаков

От чего зависит удачность рыбалки? От наживки? От стоимости комплекта снаряжения? От погодных условий? Быть может, от навыков рыбака? Безусловно, все это имеет значение, но любой опытный рыбак с уверенностью скажет, что ничто из этого не является гарантией хорошего улова. Главное – выбрать богатое рыбой место, а сделать это поможет только качественный эхолот.

 

Данный электронный прибор проводит высокоточный анализ рельефа дна, обнаруживает препятствия и объекты, а также дает общее понимание того, насколько много рыбы водится в конкретном участке водоема.

 

Выбирая эхолот, следует обращать внимание на целый ряд параметров. Основные из них мы перечислим далее.

 

Частота работы

 

В большинстве случаев гидролокаторы работают на чистоте не менее 50 килогерц и не более 192 килогерц. Более высокая частота позволит вам лучше анализировать неглубокие водоемы вне зависимости от того, пресные они или соленые. Высокочастотные эхолоты выдают весьма реалистичную картинку, с точностью до метра определяя расстояние до ближайших объектов.

 

Частоты ниже 50 килогерц не дают такой обширной картинки. Они работают в более узком диапазоне, зато позволяют анализировать водоем на куда большей глубине.

 

Есть также модели премиум-класса, работающие сразу в двух частотных диапазонах.

 

Обзор

 

Ширина и точность обзора зависят от того, какой угол охватывает эхолот и сколько сканирующих лучей имеет. Если сканирующий луч один, анализ ведется в пределах 9-20 градусов, если луча два – обзор идет на широкий угол вплоть до 60 градусов, при трех лучах обеспечивается обзор на 90-150 градусов.

 

Для общего сканирования большой площади лучше подходят трехлучевые модели. Для точного анализа конкретного участка дна – модели с одним лучом.

 

Чувствительность

 

Этот параметр регулируется и отвечает за то, насколько высокоточную картинку сможет показать эхолот на своем дисплее. Чем выше чувствительность, тем больше помех вы будете наблюдать на дисплее. Чем ниже чувствительность, тем меньше объектов обнаружит устройство. Регулировать этот параметр нужно, исходя из конкретных условий на местности. Поэтому, чем шире диапазон чувствительности у эхолота, тем лучше.

 

Определение размера рыбы

 

Важно, чтобы прибор мог дать вам четкое понимание того, что перед вами рыба, а не какой-либо мусор. В большинстве случаев определить это можно только, проанализировав картинку и сделав личное заключение, но в некоторых эхолотах предусмотрена автоматическая функция распознавания рыбы.

 

Яркость экрана

 

Последний на сегодня показатель – яркость экрана. Тусклые дисплеи могут плохо просматриваться на открытом солнце. Важно, чтобы максимальная яркость дисплея была достаточной для нормальной видимости в солнечный день.

Что такое обкатка лодочного мотора и как ее провести

Обкатка лодочного мотора – это процесс притирки деталей друг к другу. Она необходима для того, чтобы подогнать детали двигателя. Дело в том, что после сборки некоторые детали могут не совпадать диаметрами, иметь шероховатости и неровности. Эти неточности не нарушают работы мотора, но и не позволяют ему работать на полную мощность.

 

Если проводить параллели, то обкатка двигателя лодки сравнима с закладкой фундамента здания. В принципе без фундамента можно обойтись, вот только в этом случае рассчитывать на длительный срок службы дома будет невозможно. То же самое с мотором. Если пренебречь обкаткой или сделать ее неправильно, это значительно уменьшит рабочий ресурс силового агрегата и сократит срок его службы.

 

Как правило, каждый производитель дает свои рекомендации по обкатке, а также предоставляет инструкцию. Разные модели двигателей требуют разного количества расходных материалов. Незначительно может отличаться и сама технология.

 

Общие рекомендации

 

Итак, давайте поговорим о том, как проводить обкатку двигателя своими силами. В первую очередь обозначим временные рамки. На все вам потребуется примерно 10-12 часов. Прежде чем приступить к обкатке, обязательно подготовьте необходимое количество топлива для столь длительной работы мотора. При расчете объема топлива учтите мощность двигателя.

Вот некоторые особенности, которые нужно знать:

  • Мотор обкатывается в воде. Как вариант, его можно поместить в бочку, заполненную водой;
  • Из двигателя могут выходить густые черные выхлопы. Не страшно. Это из-за того, что он предварительно заправляется большим количеством смазки;
  • Переключать скорости нужно на небольшом газу, чтобы двигатель не остановился.

 

Как мы уже отмечали ранее, инструкцию по обкатке каждый производитель предоставляет свою, однако в целом она всегда происходит примерно следующим образом:

  • Запускаете мотор;
  • Прогреваете его 15 минут на холостом ходу;
  • В течение часа обкатываете его на самых маленьких оборотах;
  • Через каждый час добавляете газ, пока не достигнете 75% мощности;
  • Чередуете низкие и высокие обороты. Даете мотору работать 10 минут на полной мощности, 5 минут – на минимальной, далее – опять на полной, и так по кругу;
  • Перед выключением двигателя включаете тихий ход на несколько минут, параллельно прекратив подачу бензина.

 

Обязательно прожгите оставшийся бензин, чтобы осушить свечи и не запачкаться топливом при последующей транспортировке мотора.

Килеватость и на что она влияет в лодке

При выборе лодки необходимо обращать внимание на многие параметры. Какие-то из них являются очевидными, какие-то – не очень. Одним из таких неочевидных параметров становится килеватость судна. Килеватость – это форма днища лодки, которая визуально соотносится с двугранным углом. Этот угол проходит вдоль всего днища.

 

Правильная килеватость позволяет минимизировать эффект от так называемого посадочного удара, который в любом случае возникает при приземлении лодки на воду. Проще говоря, при быстром движении по волнам пассажиры лодки чувствуют себя более комфортно благодаря смягчению ударов. Кроме того, благодаря килеватости улучшается маневренность судна и его скорость при глиссировании.

 

С другой стороны, из-за этого возрастают нагрузки от сопротивления воды. И главная задача при выборе лодки подобрать такую килеватость, чтобы она не привадила к ускоренному износу корпуса, но и создавала комфортные условия при движении.

 

Какой может быть килеватость

 

В зависимости угла формы днища принято выделять два основных типа килеватости:

  1. До 10 градусов. Считается небольшой килеватостью;
  2. Более 10 градусов. Сильная килеватость.

 

В первом случае лодка меньше осаживается и практически не кренится на поворотах, но в угоду комфорту страдает ее корпус. Волны бьют по бокам сильнее, особенно в непогоду. Высокая килеватость позволяет лучше глиссировать на низкой скорости, но при этом судно становится менее устойчивым на воде.

 

Современные модели алюминиевых лодок имеют переменную килеватость. Это значит, что на небольшой скорости движения они приобретают преимущества малого угла днища, на высокой скорости – большого угла.

 

Как определиться с нужным значением

 

Нормальный уровень килеватости – это относительное понятие. Все зависит от того, какие условия катания на лодке являются для вас приемлемыми, в каком режиме вы планируете эксплуатировать судно, что за вода в водоеме и т.д.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Меняем масло в редукторе лодочного мотора

 

Замена моторного масла – это одна из базовых операций, которую нужно регулярно выполнять любому владельцу лодки или катера. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальную работу трущихся деталей, увеличить мощность и долговечность двигателя. При этом вам не нужно заканчивать технический университет и получать диплом механика, чтобы выполнить эту операцию самостоятельно. В замене масла нет ничего сложного, и сегодня мы расскажем вам, как она проводится.

 

Как часто нужно менять моторное масло

 

Если вы не хотите, чтобы в двигателе возникали различного рода проблемы, будьте готовы к тому, что масло придется менять регулярно. Частота этой операции будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации мотора. Чем больше катаетесь, тем быстрее испаряется смазка, и тем скорее придется ее менять.

 

Первый раз менять масло в редукторе лодочного мотора следует сразу после его обкатки. Дело в том, что во время обкатки в масло может попасть немного металлической стружки, которая способна повредить детали двигателя.

 

В дальнейшем осуществлять замену масла можно будет один раз в сезон (в конце сезона), либо через каждую сотню моточасов.

 

Как поменять масло

 

Процедура довольно проста и включает в себя несколько операций. Что вам нужно будет сделать:

  • Установить мотор на подставку таким образом, чтобы дейдвуд находился в вертикальном положении. Если двигатель находится на транце, дейдвуд также должен стоять вертикально;
  • Поставить под мотор пустую емкость для слива отработанного масла;
  • Открутить нижнюю пробку и слить масло в подготовленную емкость;
  • Открутить верхнюю пробку и подождать, пока старое масло окончательно вытечет. Обычно это занимает от 10 до 15 минут;
  • Залить в редуктор новую смазку. Если заливаете немного, сделать это можно посредством специального тюбика с насадкой или шприца. Если масла много, закачайте его в редуктор при помощи насоса;
  • Пока набирается масло, следите за верхним контрольным отверстием. Как только через него станет просачиваться масло без воздушных пузырей, прекратите подачу масла в редуктор;
  • Закрутить верхнюю пробку, не вынимая шприца, тюбика или насоса из нижнего отверстия;
  • Убрать средство для подачи масла из нижнего отверстия и закрутить пробку;
  • Проверить уровень масла по контрольному отверстию. Если во время закручивания нижней пробки из редуктора вытекло большое количество смазки, добавьте ее;
  • Затянуть пробки и протереть редуктор влажной тряпкой.

 

На этом все. Повторяйте эту процедуру раз в сезон, и лодочный мотор прослужит вам максимально долго.

Как выбрать алюминиевую лодку

Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно выбрать алюминиевую лодку. Советы, собранные в данной статье, основаны на нашем собственном опыте и экспертных знаниях, а также на отзывах и мнениях сотен ценителей водного отдыха.

 

Итак, в первую очередь следует определить для себя, для каких целей вы собираетесь использовать лодку. Обычно россияне выбирают это транспортное средство для туризма, охоты или рыбалки. Спортивные катера – это отдельная история, и их мы сегодня обойдем стороной.

 

Зачем определяться с целью? Чтобы хотя бы примерно понимать, сколько человек будет одновременно находиться на борту, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, в какое время года и т.д.

 

В целом всем алюминиевым лодкам свойственны примерно одинаковые преимущества:

  • Небольшой вес;
  • Механическая прочность;
  • Долгий срок службы;
  • Возможность осуществления ремонта (о ПВХ-лодках такого не скажешь).

 

Лодки отличаются по форме и габаритам. Важно, чтобы судно могло без проблем перевозиться от водоема до дома на прицепе, а его форма позволяла спокойно причаливать к труднодоступным местам на берегу.

 

Попробуйте оценить скорость, с которой вы будете перемещаться по воде. Чем более экстремальный у вас стиль управления лодкой, тем более серьезные требования должны предъявляться к прочности и размерам транца. Желательно предварительно подумать о том, какой мотор вы хотите использовать, и отдать предпочтение модели судна, поддерживающей предпочитаемый вами силовой агрегат. Вариативность здесь огромная – от маломощных моторов на 30 лошадиных сил до дорогущих двигателей мощностью свыше 300 «лошадок».

 

Владельцы алюминиевых лодок отмечают, что лучше всего на воде себя показывают модели с глубоким V-образным днищем и закругленными обводами. Такие судна имеют хорошую устойчивость, как во время якорной стоянки, так и при движении по воде. Особенно это заметно при наличии волны. Таким образом, V-образные лодки лучше справляются с морскими условиями, тогда как плоскодонки предназначены исключительно для тихих водоемов со спокойной водной гладью. В открытом море лодка с плоским дном может попросту перевернуться.

 

Ну и последний на сегодня момент – тип корпуса. Лодка может быть двухконсольной и одноконсольной. В первом случае ее длина превышает 5 метров, во втором – достигает максимум 4,5 метров. Двухконсольные модели созданы для движения в сложных условиях, одноконсольные – для спокойного и тихого отдыха в небольшом водоеме.

Лучшие материалы для внешней отделки алюминиевого катера

Покраска плавательного средства из алюминия — это важная процедура, которая помогает не только преобразить внешний вид судна, но и надежно защитить его от коррозии. Предлагаем Вам новое износостойкое лакокрасочное покрытие Zolatone 20 незаменимое при внутренней и внешней отделке любых поверхностей выполненных из металла или алюминиевых сплавов. Любое металлическое изделие покрашенное данной краской приобретает аккуратный внешний вид с приятной на ощупь текстурной поверхностью. Zolatone20 долговечное и износостойкое покрытие, нечувствительное к маслам, бензину и дизельному топливу, простое в нанесении, удобное и неприхотливое при последующей эксплуатации. Недаром данное покрытие используют при отделке интерьера и экстерьера все без исключения ведущие производители алюминиевых катеров в Северной Америке. Покрытие Zolatone20 имеет сертификат соответствия для продажи на территории Российской Федерации и стран таможенного союза.

Возможности тюнинга алюминиевых катеров

После приобретения нового судна, выполненного из алюминия, практически у каждого владельца возникает желание немного его переделать или усовершенствовать. Возможности тюнинга таких плавательных средств бесконечны, все зависит от фантазии и пожеланий хозяина.

Катер для рыбалки и отдыха: лучшие варианты отделки

Наличие собственного судна — показатель высокого достатка владельца, атрибут престижа. Очень важно, чтобы его внутренняя отделка также была стильной и эстетичной.