Каждое судно требует к себе бережного и внимательного отношения. От этого напрямую зависит, как долго оно будет служить верой и правдой своему владельцу.
Обычно после завершения очередного сезона навигации и последующего зимнего хранения катер теряет свой блеск и нужно обновить цвет, а может и вовсе поменять его. В любом случае встает вопрос покраски катера. И здесь важно не ошибиться с выбором краски.
Факторы, влияющие на выбор краски
Поскольку одним из главных вопросов в покраске катера является выбор типа краски, необходимо как следует в нем разобраться.
Для алюминиевого катера краску следует подбирать исходя из следующих факторов:
- интенсивности эксплуатации катера;
- вероятности механического повреждения корпуса;
- условий эксплуатации акватории: в пресной или соленой воде;
- степени активности микроорганизмов в акватории (обрастание подводной части корпуса илом и ракушками).
Существующие виды красок
Сегодня химической промышленностью разработаны и внедрены множество вариантов красок и эмалей различного предназначения и различной стоимости: эпоксидные, полиуретановые, акриловые, алкидные и пр. Ко всем видам судостроители и владельцы предъявляют одинаковые требования: краска должна быть качественной, то есть обладать стойкостью к истиранию и различным раздражителям: механическим, химическим и биологическим, а также эстетически привлекательной для придания судам эффектного внешнего вида.
- Краска из полиуретана. Это исключительно прочное покрытие с максимальными эксплуатационными характеристиками, обеспечивающее долговременный блеск и сохранение цвета. Полиуретановая краска отличается высоким качеством и, как следствие – высокой ценой. Как правило, этот вид покрытия используется для защиты катера выше ватерлинии от пагубного влияния соленой воды, сильного ультрафиолета и мелких царапин.
- Акриловая краска. Эта краска создана на основе полиакрилатов и относится к водно-дисперсионным видам. Это недорогая краска, имеющая разнообразную цветовую гамму. Ее существенным минусом является то, что она подвержена влиянию воды, и использовать для покраски судов (во всяком случае, их подводной части) этот вид краски не следует.
- Алкидная эмаль. Эта однокомпонентная эмаль, как и полиуретановая краска, обладает исключительной механической прочностью. Однако она, как и акриловая краска, не очень стойка к воздействию воды, поэтому ее тоже лучше использовать для работы с внутренними деталями катера, бортами, палубой. Кроме того, алкидная эмаль менее долговечная, чем акриловая и обновлять катер придётся ежегодно. Однако алкидная краска отличается от других лакокрасочных покрытий высокой скоростью высыхания и устойчивостью к перепаду температур.
- Эпоксидная краска. Устойчива к влаге и может применяться для герметизации и защиты днища катера, даже имеющего небольшие повреждения. Минусом этого вида покрытия является то, что оно неустойчиво к ультрафиолетовому излучению. С течением временем покрытие теряет блеск, тускнеет и покрывается белым налетом. Кроме того, эпоксидная краска токсична и требует более осторожного с ней обращения.
- Эродирующая краска. Из-за ее уникальных свойств, такую краску называют «необрастайка». Это покрытие создает на поверхности подводной части корпуса катера защитный слой, препятствующий обрастанию его илом, ракушками и моллюсками.
Покраска катера – это не только поддержание красоты, но и защита от различных внешних воздействий. Во избежание повреждения корпуса катера из алюминия и с целью продлить срок его эксплуатации, следует периодически обновлять лакокрасочное покрытие. Покраска лодки — это важная часть ежегодного ухода за катером, позволяющая поддерживать привлекательный внешний вид и работоспособное состояние.