От того, сколько раз опускается поршень цилиндра за один цикл, зависит эффективность очистки камеры цилиндра от выхлопных газов и способ ее заполнения топливом. В зависимости от этого лодочные моторы принято разделять на двухтактные и четырехтактные. В первом случае все происходит одновременно, во втором – в два этапа.
Преимущества и недостатки двухтактных силовых установок
Двухтактные двигатели менее габаритны, они имеют упрощенную конструкцию, и благодаря этому их проще обслуживать. Кроме того, такие моторы непривередливы в плане выбора топлива. При равном объеме двигателя двухтактный мотор будет более мощным, чем четырехтактный.
Еще одним немаловажным преимуществом простой конструкции становится стоимость силового агрегата. Двухтактная модель будет стоить на 30-40% дешевле, чем четырехтактная.
Однако у таких двигателей есть несколько недостатков:
- Они сильно шумят;
- Они потребляют больше топлива;
- На низких и холостых оборотах может нарушаться плавность их работы.
Большая часть подвесных моторов небольшой мощности (до 4 л.с.) – это двухтактные модели.
Что по поводу четырехтактных
Четырехтактные двигатели могут похватать более экономичным расходом топлива, небольшим уровнем шума и экологичностью. Именно эти качества делают их популярными, несмотря на более высокую цену по сравнению с двухтактными аналогами.
Из-за сложной конструкции их тяжелее обслуживать, и делать это самостоятельно зачастую невозможно. Кроме того, четырехтактные силовые агрегаты более требовательны к качеству топлива, но при этом не нуждаются в смешивании бензина с маслом.
Небольшие сложности возникают и в процессе транспортировки. Если простые маломощные движки можно перевозить в любом положении, то четырехтактные нужно располагать либо строго вертикально, либо на боку. В противном случае масло просочится в камеру сгорания, зальет свечи и приведет к их преждевременному выходу из строя. А в некоторых ситуациях масло может даже залить багажник автомобиля.
Ну и последнее, к чему вы должны быть готовы, это к регулярной замене масла. Проводить эту процедуру рекомендуется через каждые 100 часов работы мотора.
Несмотря на такое большое количество недостатков, все они компенсируются одним преимуществом – отсутствием ограничений по максимальной мощности.