Дословно термин «хардтоп» в сфере яхтинга означает «жёсткая крыша». В большинстве случаев это основательная конструкция в виде надстройки над палубой катера. Иногда такая крыша выполняется сдвижной. Для чего нужен хардтоп, какие его виды сегодня существуют и в чём его преимущества? Давайте в этом разберёмся…
Итак, какими могут катера с хардтопом? Вариантов использования хардтопов масса, однако, если не учитывать различные гибридные конструктивные решения, то основных всего два.
- Без кормовых дверей. По своей сути такой вариант является небольшой защитой открытого катера. Такие конструкции защищают от ветра, солнца, дождя. В этих случаях зачастую хардтоп структурно превращается в софт-топ, т.е. его центральная часть выполнена из довольно плотного, водоотталкивающего материала, который собирается в гармошку во время открывания, а сама рама остаётся жёсткий. Такой вариант позволяет обустроить в кокпите даже обогрев, но теплоизоляционные характеристики такой системы намного хуже, чем у полноценного хардтопа.
- С кормовыми дверями. Если требуется по-настоящему всепогодное плавательное средство, то хардтоп с кормовыми дверями, полностью изолирующий салон и делающий его тёплым, является идеальным вариантом. По сути, в фундаментальных салонах таких катеров можно даже оборудовать настоящий камбуз с плитой и холодильником. Наиболее востребованы катера с кормовыми дверями и основательными хардтопами в северных регионах, где даже летнее время погода может нередко приносить неприятные сюрпризы. Например, алюминиевые катера с хардтопом и кормовыми дверями – идеальный вариант для эксплуатации в регионах Восточной Сибири.
Современные сдвижные хардтопы оборудуются гидравлическими приводами, которые обеспечивают открытие и закрытие крыши просто нажатием кнопки. Ещё одним несомненным достоинством алюминиевых катеров с хардтропом является их сравнительно небольшая надводная высота, что позволяет осуществлять эксплуатацию судов в районах с низкими мостами, под которыми, например, флайбриджные катера аналогичной длины не пройдут.