Зима… У большинства людей это слово вызывает четкие ассоциации: лыжи, санки, коньки. Но есть регионы, где благодаря климатическим условиям вполне возможно зимнее использование катера.
Если ближайший к вам водоем зимой не замерзает, то при соблюдении определенных условий можно продолжать использовать судно весь сезон без его зимней консервации.
Соблюдение условий эксплуатации, прежде всего, относится к внутренним узлам и агрегатам судна. Таким как, топливная система, система зажигания и пр. Все это обусловлено воздействием на них низких температурных значений.
Двигатели, устанавливаемые на катерах, как правило, не рассчитаны на работу при температурных значениях ниже -10°С, так как на морозе топливо плохо испаряется, смазка в узлах густеет и проворачивать двигатель становится труднее. Кроме того, при сильных морозах мотор становится очень чувствительным к составу топливной смеси. Еще одной проблемой, с которой можно столкнуться в холодный период, является то, что при частичном заполнении бензобака на его внутренних стенках образуется влага в виде конденсата, что негативно сказывается на качестве поступаемой в камеру сгорания топливной смеси.
Тем не менее, на практике довольно часто моторы эксплуатируются при температурах -10°С, а то и -15°С. Для того чтобы поберечь двигатель судна при использовании его в мороз, целесообразно придерживаться следующих советов:
- Если катер в холода запускается плохо, будет разумно проверить его техническое состояние и убедиться, что все агрегаты работают в штатном режиме.
- Нужно тщательно отслеживать состояние свечей зажигания: регулярно очищать от нагара их электроды, а также регулировать величину искрового зазора. Его размер должен быть – 0,5 мм.
- Внимательное наблюдение за чистотой в поплавковой камере карбюратора и фильтре бензонасоса также не будет лишним, особенно в морозное время.
- В сезон холодов запускать мотор судна следует в строго определенном порядке:
- залить топливную смесь непосредственно в поплавковую камеру карбюратора;
- закрыв дроссельную заслонку, несколько раз с помощью стартера прокрутить движок;
- открыв заслонку дросселя в положение «пуск», запустить мотор и дать ему поработать несколько минут.
- При кратковременных остановках судно лучше не заглушать.
- Остановку мотора целесообразно производить с предварительной перегазовкой.
- Во избежание образования конденсата на стенках бензобака, следует держать его максимально заполненным.
- Необходимо следить за состоянием аккумуляторной батареи. При понижении температуры окружающей среды до 0°, ее заряд понижается на 30%. Наилучшим вариантом будет хранить батарею полностью заряженной. Для этого можно использовать «умное» зарядное устройство.
- Поскольку в холода в аккумуляторе химические процессы замедляются, перед запуском двигателя аккумулятор стоит немного «прогреть», включив на несколько минут какой-нибудь электроприбор.
Пренебрежение данными рекомендациями в зимний период может привести к долгому и дорогостоящему ремонту. Напротив, качественное обслуживание и бережная эксплуатация катера значительно продлят его жизнь.