Когда регион проживания позволяет использовать лодочный мотор круглый год, можно наслаждаться поездками без перерыва, даже в зимнее время. Однако, для того, чтобы сохранить подвесной мотор в целости и сохранности, в холода следует эксплуатировать его с особой осторожностью, заботясь о его состоянии и соблюдая ряд несложных, но важных правил.
Правила эксплуатации подвесного мотора зимой
- Между периодами эксплуатации хранить подвесной мотор следует в теплом сухом помещении. То есть каждый раз нужно его снимать, сливать из него воду и уносить в тепло. Хранение на улице или (что еще хуже) в воде в холодное время года – неблагоразумно. В случае сильного понижения температуры может замерзнуть водоем, в котором оставлена лодка с мотором или в самом моторе может замерзнуть имеющаяся влага. Оба фактора – губительны для подвесного мотора. Снимать его надлежит по следующей схеме:
- мотор вынимается из воды и пусковым механизмом медленно прокручивается 7-8 раз, чтобы вода вылилась наружу;
- для слива воды из водяной помпы, мотор размещается в горизонтальном положении сливными отверстиями вниз и также несколько раз медленно прокручивается.
- Не следует эксплуатировать подвесной мотор при температуре ниже -10°С. Густеющая с понижением температуры смазка и плохо испаряющееся в мороз топливо, приводит к тому, что мотору сложнее проворачиваться, он работает на повышенных оборотах и, соответственно, больше изнашивается.
- Следует регулярно и перед каждым выездом проводить осмотр подвесного мотора на предмет наличия следов внешнего воздействия, а также проверку работоспособности всех его узлов и агрегатов.
- При переводе мотора на эксплуатацию в зимнее время года, в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации, следует поменять масло на менее вязкое (с низкотемпературной степенью вязкости) и жиклеры, соответствующие данному режиму использования.
- При эксплуатации мотора зимой, необходимо использовать только зимние виды топлива. В противном случае топливо может просто замерзнуть в системе.
- Пуск любого холодного мотора, в том числе и подвесного лодочного, в мороз сильно затруднен из-за пониженной испаряемости топлива. В этом случае следует впрыснуть в поплавковую камеру карбюратора несколько миллилитров чистого топлива и запускать двигатель при открытой на три четверти дроссельной заслонке. Начавший работать мотор необходимо сразу же перевести на минимальные холостые обороты. После запуска рекомендуется в течение нескольких минут прогреть его на малых оборотах. Если не соблюдать условия постепенного и равномерного нагрева и охлаждения, может произойти заклинивание мотора.
- Ну и наконец, поскольку подвесной мотор – это обычный двигатель внутреннего сгорания, необходимо следить за состоянием свечей зажигания, очищая от нагара их электроды, и в случае необходимости менять сами свечи.
Соблюдение всех этих в целом несложных правил, а также рекомендаций завода-изготовителя, прописанных в заводской инструкции по эксплуатации, позволит вашему мотору, сохранив его моторесурс, в отличном состоянии встретить весну и радовать вас весь следующий навигационный сезон!