Лодочный мотор требует замены масла в зависимости от количества часов его эксплуатации. В среднем проводить операцию по замене масла в редукторе лодочного мотора нужно через каждые 80-100 часов его работы. Перед «консервацией» мотора на зиму и после первого использования также нужна смена масла.
Не используйте автомобильное масло! Такая «экономия» лишь припишет пару-тройку нолей в счет за последующую починку мотора. Смазка для авто не обладает антикоррозийными свойствами, а это очень важно на воде.
Чтобы узнать нужное количество масла – загляните на официальный сайт производителя мотора.
Как меняется масло в редукторе
Для выполнения этой операции вам понадобятся:
- Любая ёмкость для старого масла;
- Отвёртка;
- Насос или туба;
- Порция нового смазочного материала;
- Подставка для мотора.
Сама процедура включает в себя 10 этапов:
- Установите мотор на заранее подготовленной подставке;
- В редукторе есть два сливных отверстия. Подставьте ёмкость под отверстие, которое расположено ниже;
- Открутите пробку редуктора. Масло начнёт вытекать небольшой струйкой. Затем открутите верхнюю пробку, чтобы оно сливалось быстрее. Стекание занимает до 20 минут. Если в смазке присутствует странная примесь, то это значит, что в редуктор просачивается вода;
- Залейте в редуктор новое масло с помощью насоса или тубы, которые продаются уже с наличием в них смазки. Не стоит смешивать продукцию от разных производителей, так как это может привести к серьёзной поломке;
- Наблюдайте за верхним отверстием. Когда из него начнёт вытекать масло без воздушных пузырей, можно прекращать заливку смазки;
- Не вынимая насос из нижнего отверстия, закрутите верхнюю пробку;
- Уберите насос и закрутите нижнюю пробку. Для остановки утечки сойдёт даже палец! Пробки имеют специальные шайбы, которые мешают воде затекать внутрь. Нельзя вкручивать болт со всей силы, иначе вы раздавите шайбу, и это будет похоже на две слипшиеся детали Лего;
- Открутите крышку контрольного отверстия и проверьте уровень масла. Подлейте больше масла, если вылилось слишком много;
- Проверьте плотность затянутых болтов и очистите редуктор тряпкой.
Готово! Вы справились!