С приближением зимы владельцы катеров задаются вопросом: куда и как поставить свои суда на зиму. Для кого-то это решенный вопрос, а кто-то с этим сталкивается впервые. Очевидно, что от того как катер «переживет» зиму будет зависеть как он встретит ближайший судоходный сезон.
О выборе места для хранения судна и о его консервации мы уже писали, однако существует еще несколько общих несложных рекомендаций, учесть которые с приближением зимы будет весьма разумным.
- Прежде всего, необходимо определиться, как именно вы будете хранить свое судно: на воде или на суше. От этого будет зависеть выбор места хранения и способ консервации.
- Если решение принято в пользу хранения на воде, то необходимо учесть такие факторы как:
- глубина водоема на месте стоянки. Этот фактор важен в случае сезонного изменения уровня воды: при уменьшении этого уровня возникает вероятность контактов со дном (удары или посадка), а при увеличении: крен и завал на бок или разрыв швартовых, после которого судно может отправиться в «свободное» плавание;
- волновая нагрузка. При наличии постоянных волн, судно будет постоянно биться о причал. При этом велика вероятность получения механических повреждений. Избежать этого можно путем выбора, защищенного от волн места у причала.
- Если решение принято в пользу хранения на суше, то независимо от места хранения необходимо:
- с помощью пресной воды и специальных моющих средств, полностью очистить корпус судна и внутренние отсеки от всех загрязнений. Затем тщательно все вытереть и высушить – нигде не должно оставаться следов влаги;
- в соответствии с руководством по эксплуатации провести консервацию всех агрегатов и узлов катера (включая мойку и сушку, а также замену расходных жидкостей и фильтров (топливных и масляных));
- тщательно проверить всю систему зажигания и электропроводку, обработав специальным консервационным составом, предназначенным для электрооборудования все электроконтакты. Аккумуляторные батареи, предварительно полностью зарядив, следует демонтировать и хранить в отдельном сухом прохладном месте, периодически подзаряжая;
- топливный бак, в целях предотвращения образования конденсата, заполнить на 100 % и добавить топливный стабилизатор (химическую добавку, предотвращающую окисление топлива и образование в нем вредных веществ).
- Даже если хранение катера осуществляется в «сухом» доке, во избежание попадания влаги в узлы и агрегаты двигателя, будет целесообразным надежно заткнуть все имеющиеся отверстия, а также, предварительно задраив все люки, накрыть катер укрывным тентом или специальными чехлами.
Соблюдая все эти нехитрые, но важные рекомендации, можно значительно продлить эксплуатационный срок службы катера, а также предотвратить непредвиденные поломки и, соответственно, значительно сэкономить денежные средства.