Приобретение яхты – прекрасное событие в жизни каждого человека. Чтобы эта покупка радовала долгое время, нужно ее проверить на соответствие заявленным характеристикам, а также провести некоторые испытания. Мы составили руководство по принятию яхты.
Последовательность проверки: сначала на стапеле, потом на воде и далее на ходу.
До спуска судна на воду проверьте, есть ли на нем оборудование, прописанное в договоре: комплект навигации, ходовые огни, помпы, генераторы и др.
На воде проверьте работу оборудования:
- после запуска двигателя посмотрите, работает ли газ/реверс,
- при управлении рулевым колесом посмотрите на работу двигателей,
- навигация: ищет ли заданную точку, есть ли спутниковая карта
- проверьте работу шпиля: спустите/поднимите якорь
- есть ли оборудование для швартовки: кранцы, концы и пр.
- снабжен ли катер по ГИМС: весла, аптечки и пр.
- проверяйте работу ходовых огней, включите магнитолу и пр.
Вслед за тем, как проверили оборудование судна, проверьте яхту на ходу. Нужно около половины недели, чтобы испытать яхту при разных метеоусловиях.
На этих испытаниях нужно проверить судно на маневренность и скорость:
- измерьте фактическую круизную и максимальную скорость яхты (это делайте при штиле: наберите скорость с нуля до максимума, запоминая показатели каждой 1000 оборотов).
- когда у яхты 2 двигателя, при водных испытаниях оставляют включенным только 1. Что это дает: вы поймете, сможете ли с одним двигателем добраться до порта в непредвиденной ситуации.
- перекладка руля. Здесь капитан на наибольшем разгоне судна поворачивает рулевое колесо до упора в одну сторону, потом в другую. Для достижения наибольшего результата членам команды нужно перейти на один сторону.
- испытание маневренности — это еще одна необходимая проверка: развороты, движение вперед и назад и т.д.
Все эти проверки требуются для того, чтобы яхта радовала вас долгие годы.