Сегодня мы поговорим с вами о том, как правильно выбрать алюминиевую лодку. Советы, собранные в данной статье, основаны на нашем собственном опыте и экспертных знаниях, а также на отзывах и мнениях сотен ценителей водного отдыха.
Итак, в первую очередь следует определить для себя, для каких целей вы собираетесь использовать лодку. Обычно россияне выбирают это транспортное средство для туризма, охоты или рыбалки. Спортивные катера – это отдельная история, и их мы сегодня обойдем стороной.
Зачем определяться с целью? Чтобы хотя бы примерно понимать, сколько человек будет одновременно находиться на борту, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, в какое время года и т.д.
В целом всем алюминиевым лодкам свойственны примерно одинаковые преимущества:
- Небольшой вес;
- Механическая прочность;
- Долгий срок службы;
- Возможность осуществления ремонта (о ПВХ-лодках такого не скажешь).
Лодки отличаются по форме и габаритам. Важно, чтобы судно могло без проблем перевозиться от водоема до дома на прицепе, а его форма позволяла спокойно причаливать к труднодоступным местам на берегу.
Попробуйте оценить скорость, с которой вы будете перемещаться по воде. Чем более экстремальный у вас стиль управления лодкой, тем более серьезные требования должны предъявляться к прочности и размерам транца. Желательно предварительно подумать о том, какой мотор вы хотите использовать, и отдать предпочтение модели судна, поддерживающей предпочитаемый вами силовой агрегат. Вариативность здесь огромная – от маломощных моторов на 30 лошадиных сил до дорогущих двигателей мощностью свыше 300 «лошадок».
Владельцы алюминиевых лодок отмечают, что лучше всего на воде себя показывают модели с глубоким V-образным днищем и закругленными обводами. Такие судна имеют хорошую устойчивость, как во время якорной стоянки, так и при движении по воде. Особенно это заметно при наличии волны. Таким образом, V-образные лодки лучше справляются с морскими условиями, тогда как плоскодонки предназначены исключительно для тихих водоемов со спокойной водной гладью. В открытом море лодка с плоским дном может попросту перевернуться.
Ну и последний на сегодня момент – тип корпуса. Лодка может быть двухконсольной и одноконсольной. В первом случае ее длина превышает 5 метров, во втором – достигает максимум 4,5 метров. Двухконсольные модели созданы для движения в сложных условиях, одноконсольные – для спокойного и тихого отдыха в небольшом водоеме.