Каждому владельцу крупногабаритной лодки или катера приходится задуматься об их транспортировке. Автомобильный прицеп — это оптимальное приспособление для транспортировки плавательных средств, однако их разновидность настолько широка, что многие владельцы лодок и катеров не имеют понятия, как выбрать прицеп для перевозки катера и на что обратить внимание при выборе данного атрибута.
Выбор прицепа для катера
Подбор прицепа необходимо начинать, ориентируясь на габариты перевозимой техники, так как универсального трейлера, который подойдет под все виды и размеры плавательного средства, к сожалению, нет. Желательно, чтобы длина прицепа позволяла полностью разместить в нем плавательное средство. Расстояние между носом лодки и бампером автомобиля должно быть не менее метра, так как при совершении крутого поворота или разворота нос лодки может повредить боковую часть автомобиля.
Следующим важным параметром является масса лодки или катера. Бюджетные прицепы, в основном, оснащены рессорной подвеской. К её недостаткам можно отнести быстрый износ и, соответственно, систематическое обслуживание. Альтернативным, но и более дорогим вариантом является прицеп с торсионной подвеской. Данная подвеска отлично зарекомендовала себя на дорогах с разной степенью проходимости, а при соблюдении условий эксплуатации способна прослужить длительное время, без необходимости постоянного обслуживания.
При выборе прицепа необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а в частности – грузоподъемностью. Несоблюдение этих требований является основной причиной поломки прицепа из-за перегруза в 90% случаев. Прицепы для транспортировки лодок и катеров необходимо подбирать с запасом по грузоподъёмности, так как помимо массы самого водного средства необходимо учитывать вес мотора (в случае с моторной лодкой), а также 100-200 кг. на ГСМ (топливо, масло, запчасти) и различные приспособления (генератор, палатка, рыболовные снасти и прочее).
Распределение нагрузки
В зависимости от габаритов и массы, прицепы для водной техники условно делятся на несколько категорий:
- Одноосный прицеп. Используется для транспортировки водного судна до 6м, и массой не более 1,5 тонн. Оснащается сцеплением и габаритными стопами, путем подключения к электрической системе автомобиля;
- Двухосные прицепы. Выдерживают нагрузку до 2,5 тонн, при длине плавательного средства 8,5 м. Две оси равномерно распределяют нагрузку, что положительно отражается на плавности движения авто;
- Трехосный прицеп. Обладает грузоподъемностью до 3 тонн и способен транспортировать водную технику длиной до 9 метров. Обладает повышенной устойчивостью во время движения даже на большой скорости.
Помимо этого прицепы могут быть оснащены тормозной системой и лебедкой. С помощью лебёдки плавательное средство можно спустить на воду или погрузить с воды на прицеп, без физических усилий со стороны человека. Тормозная система прицепа обеспечивает не только комфортное движение на дороге, но и является залогом безопасности при резком торможении, или движении с горы (вниз).
Один из главных пунктов, на котором не стоит экономить при выборе прицепа, – его покрытие. Желательно, чтобы он обладал антикоррозийным покрытием, так как в любом случае он будет контактировать с водой. Несмотря на то, что данный вариант обойдется дороже на 10-20%, он будет эффективно противостоять появлению ржавчины, не будет требовать периодического ремонта и прослужит гораздо дольше своего бюджетного аналога.