Меняем масло в редукторе лодочного мотора
Замена моторного масла – это одна из базовых операций, которую нужно регулярно выполнять любому владельцу лодки или катера.
Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальную работу трущихся деталей, увеличить мощность и долговечность двигателя.
При этом вам не нужно заканчивать технический университет и получать диплом механика, чтобы выполнить эту операцию самостоятельно.
В замене масла нет ничего сложного, и сегодня мы расскажем вам, как она проводится.
Как часто нужно менять моторное масло
Если вы не хотите, чтобы в двигателе возникали различного рода проблемы, будьте готовы к тому, что масло придется менять регулярно. Частота этой операции будет напрямую зависеть от интенсивности эксплуатации мотора. Чем больше катаетесь, тем быстрее испаряется смазка, и тем скорее придется ее менять.
Первый раз менять масло в редукторе лодочного мотора следует сразу после его обкатки. Дело в том, что во время обкатки в масло может попасть немного металлической стружки, которая способна повредить детали двигателя.
В дальнейшем осуществлять замену масла можно будет один раз в сезон (в конце сезона), либо через каждую сотню моточасов.
Как поменять масло
Процедура довольно проста и включает в себя несколько операций. Что вам нужно будет сделать:
- Установить мотор на подставку таким образом, чтобы дейдвуд находился в вертикальном положении. Если двигатель находится на транце, дейдвуд также должен стоять вертикально;
- Поставить под мотор пустую емкость для слива отработанного масла;
- Открутить нижнюю пробку и слить масло в подготовленную емкость;
- Открутить верхнюю пробку и подождать, пока старое масло окончательно вытечет. Обычно это занимает от 10 до 15 минут;
- Залить в редуктор новую смазку. Если заливаете немного, сделать это можно посредством специального тюбика с насадкой или шприца. Если масла много, закачайте его в редуктор при помощи насоса;
- Пока набирается масло, следите за верхним контрольным отверстием. Как только через него станет просачиваться масло без воздушных пузырей, прекратите подачу масла в редуктор;
- Закрутить верхнюю пробку, не вынимая шприца, тюбика или насоса из нижнего отверстия;
- Убрать средство для подачи масла из нижнего отверстия и закрутить пробку;
- Проверить уровень масла по контрольному отверстию. Если во время закручивания нижней пробки из редуктора вытекло большое количество смазки, добавьте ее;
- Затянуть пробки и протереть редуктор влажной тряпкой.
На этом все. Повторяйте эту процедуру раз в сезон, и лодочный мотор прослужит вам максимально долго.