Правильная консервация судна на зиму – это гарантия того, что сервисное обслуживание перед началом плавательного сезона пройдёт быстро и без проблем. Любой хороший судовладелец прекрасно знает, что даже после подготовки лодки к заслуженному отдыху, на ней всё равно найдётся какая-нибудь работа, выполнение которой поможет быть уверенным, что пере спуском лодки на воду все системы будут работать исправно.
Рекомендации по подготовке катеров к зиме
Перед тем, как начать подъём катера на берег, необходимо провести разоружение судна. Т.е. всё, то, что подлежит консервации, следует демонтировать. Снятое оборудование необходимо хранить в тёплых помещениях. Если вы владелец деревянной лодки, то располагать её рекомендуется носом на юго-запад, что позволит весеннему солнцу равномерно нагревать судно с обеих сторон. Установку средства следует осуществлять на подкладки из дерева или иные специализированные приспособления. Чтобы проведение ремонтных работ во время консервации было комфортным, лодка должна быть расположена на высоте не менее 0,5 м. Что касается лодок лёгкого типа, то их установка осуществляется днищем вверх.
Лодку из любых типов материалов предварительно следует хорошо вымыть. Процедуру эту следует начинать с подводной части. Для удаления сильно налипших загрязнений и иных предметов, можно использовать моечную машину высокого давления. Ватерлиния моется специальными химическими составами, позволяющими удалить продукты нефтепереработки. Для надводного борта подойдёт мыльный раствор. Старую отстающую краску необходимо очистить. Также следует вычистить пазы, в которые попадает вылезшая конопатка.
- Деревянные суда рекомендуется проолифить. Если появился древоточец, поражённые места следует обработать от насекомых. При наличии плесени заражённые участки обрабатываются хлорным раствором.
- Металлические лодки очищаются от ржавчины и пятен окислов. Открытые участки необходимо покрыть грунтовкой.
- Лодки из стеклопластика очищаются моющими средствами без содержания абразива. Не рекомендуется при мытье использовать палубную щёку в процессе мытья иллюминаторов и поверхностей люков. Для поддержания леска можно выполнить полировку. Все повреждённые участки необходимо отремонтировать и обработать полимерными составами. Если лодку поразил осмос, пузырьки этого явления необходимо вскрыть, а поражённые участки просушить в течение минимум 2-х недель, после чего эти места требуется окрасить, а отверстия заполнить смолой.
После того как судно обработано, следует приступать к осмотру всех систем и в случае необходимости провести и ремонт.