Полагаете, что знаете, как обращаться с лодочным мотором? Может быть.
Наверняка вы следите за тем, чтобы в двигателе вовремя менялось масло и топливные фильтры, ну и, конечно же, регулярно обращаете внимание на уровень охлаждающей жидкости.
Поверьте, этого недостаточно.
Далее мы расскажем о нескольких вещах, которые вы наверняка хотя бы раз делали, и которые могут очень быстро вывести двигатель из строя.
Игнорирование сигнальных лампочек
Если вы проигнорируете или не заметите горящий индикатор, сигнализирующий о неисправности мотора, это может вылиться в серьезный чек в лодочном сервисе. И одно дело, когда человек игнорирует предупреждения осознанно, а совсем другое, когда лампочку индикатора попросту не видно из-за солнца. Если не хотите прозевать момент, создайте вокруг индикатора тень. Любым способом. Можете даже приклеить кусочек картонки.
Неправильная установка термостата
Как бы смешно это ни звучало, но установить термостат вверх ногами – это проще простого. Ошибиться тут может даже опытный лодочник и профессионал катерного спорта. Между тем, если теплочувствительная часть прибора окажется с другой стороны, вы рискуете сильно перегреть двигатель.
Пренебрежение манометром
Каждого летчика в академии учат, что нужно постоянно следить за показаниями датчиков. Они знают, что это залог исправности техники. Только в самолете датчиков десятки, а на катере всего несколько. Не ленитесь время от времени их проверять. В конце концов, это занимает всего несколько секунд.
Использование чистого антифриза
Заливать в мотор чистый антифриз противопоказано. Необходимо разбавлять его водой. Чем ближе охлаждающая жидкость по составу к чистому антифризу, тем больше будет греться мотор. Парадокс, но это так. Дело в том, что кипение не разбавленного антифриза наступает при более высокой температуре, чем в случае с водой. То есть жидкость может вобрать в себя гораздо больше тепла и позволяет мотору работать, будучи перегретым. Это не есть хорошо.
Проверка мотора на берегу
Проверять работоспособность лодочного мотора нужно только в воде. Именно вода служит основной смазкой для крыльчатки. И если запустить движок «на сухую», то крыльчатка может пострадать. Ничего катастрофического, но ремонтировать придется.
А ведь таких ситуаций есть еще миллион. Причем самое печальное, что запомнить все эти тонкости и нюансы вы не сможете даже при таком желании. Тут все приходит с опытом.