Собрались на рыбалку, и всё вроде ничего, но вот незадача, лодочный мотор на катере то и дело глохнет. Что только не пробовали, какие только попытки не были предприняты, но всё напрасно. Конечно, такая ситуация может вывести и себя и от былой радости не останется и следа. Помните, собираясь в плавание, будь это рыбалка, охота или просто речная прогулка, всегда имейте в наличии инструмент, который поможет вам решить те или иные проблемы, в частности, проблемы с силовым агрегатом. Но если вы новичок и совершенно не разбираетесь в устройстве двигателя, в таком случае работу стоит доверить опытным мастерам.
Распространённые поломки и причины их появления
Разумеется, чтобы поломки случались как можно реже использовать приобретённый силовой агрегат следует в соответствии с правилами его эксплуатации. Также не следует забывать о необходимости сервисного обслуживания, периодичность которого указывается в инструкции по эксплуатации агрегатом.
Итак, среди наиболее частых поломок можно обозначить:
- Мотор не хочет запускаться. Возможно дело в пустом топливном баке, старом топливе или воды в нём. Проблема может крыться в том, что цепь зажигания разомкнута. Установлена передача на двигателе или аккумулятор разряжен. Причиной могут стать повреждённые сечи зажигания.
- Мотор перегревается. Возможно, нарушено непрерывное протекание воды для охлаждения. Проблема может возникнуть из-за неработающей крыльчатки в водяном насосе.
- Подвесной мотор сильно вибрирует. Связано чаще всего с плохой фиксацией гребного вина или неправильной его установкой. Такое может происходить и по причине износа крепления резиновой изоляции.
- Силовой агрегат по непонятным причинам начинает внезапно глохнуть на холостом ходу. Возможно проблемы с работой топливной системы. Также неисправность случается из-за забитого топливного фильтра, повреждения топливного насоса, неправильной регулировки карбюратора.
Если вы разбираетесь в устройстве лодочных двигателей, то устранить все эти недостатки вам будет достаточно легко.