Вес материала — это один из самых важных показателей во всей индустрии судостроения. Снижение массы транспортного средства позволяет увеличить его грузоподъемность и скорость, сократить расход топлива, повысить маневренность, отзывчивость руля и т.д. Поэтому для изготовления современных спортивных, прогулочных и рыболовецких катеров используется алюминий, а точнее сплавы на его основе.
Хотя алюминиевые сплавы имеют очень небольшую массу, они невероятно прочные и износостойкие. Сочетание механической прочности и малого веса превращает алюминий в идеальный материал для изготовления плавсредств. Мы сейчас говорим именно о катерах и прогулочных лодках, так как в масштабе грузового водного транспорта алюминиевые сплавы уже не так эффективны.
Еще одним немаловажным преимуществом материала является его стойкость к коррозии. Он не боится воздействия воды, пара, горючего, смазочных материалов, кислот и щелочей. Более того, алюминий не нуждается в дополнительном защитном покрытии. На открытом воздухе на нем естественным образом появляется сплошная химическая пленка, не позволяющая кислороду проникнуть в структуру металла. Ржавчина на алюминии может появиться только в случае серьезных повреждений корпуса.
Сочетание механической прочности с устойчивостью к коррозии почти полностью исключает необходимость ремонта. Катера из алюминия не требуют постоянного особого ухода, что положительным образом сказывается на стоимости их обслуживания и содержания.
Отметим, что состав алюминиевых сплавов, которые могут быть использованы для производства катера, закреплены ГОСТ, и все судостроительные компании должны следовать этим стандартам.