Отгремели новогодние праздники и вот уже впереди замаячила весна, сулящая скорое наступление нового долгожданного навигационного сезона. А это означает, что пришла пора расконсервировать после зимнего сезона свой мотор. Как правильно это сделать?
Расконсервация мотора после зимнего сезона при условии его грамотной консервации и правильном хранении, не должна вызывать каких-либо трудностей. Важно все сделать в нужной последовательности и по правилам, предусмотренным инструкцией к мотору. Это касается и 2-х тактных и 4-х тактных моторов.
Для расконсервации мотора необходимо приготовить заранее машинное масло или автол, ружейное масло и бензин. Все это поможет позаботиться о моторе и осуществить его бережный запуск.
- Прежде всего, нужно произвести внешний визуальный осмотр узлов и агрегатов мотора на предмет наличия влаги, жидкости и следов коррозии.
- Затем необходимо вскрыть корпус редуктора для осмотра реверсивного механизма и шестеренок. Если внутри из-за неплотных сальников скопилась влага, ее необходимо удалить. После этого в узле удаляется вся смазка, и корпус редуктора промывается бензином. При проведении этой процедуры необходимо обратить внимание на подшипники: если они заржавели, то их необходимо заменить на новые.
- Следующим важным этапом является смазка водяной помпы и резиновой крыльчатки, которая при длительной консервации может потерять свою эластичность. Для этого необходимо перевернуть двигатель вниз маховиком и после этого в специальное отверстие залить немного машинного масла или автола.
- Далее необходимо выкрутить свечи зажигания и несколько раз прокрутить двигатель ручным стартером, предварительно сняв шнур безопасности с аварийного выключателя. Это делается для удаления из цилиндров двигателя и картера излишков масла. Затем старые свечи зажигания вкручиваются обратно.
- Последним перед запуском этапом является проверка дроссельной заслонки. Она не должна заедать, а должна свободно вращаться. Мотор готов к запуску.
- Перед запуском мотора необходимо заполнить топливную систему бензином и убедиться в отсутствии утечек. Если они обнаружены — устранить причину.
- При рабочих свечах зажигания мотор должен запуститься без проблем. После первого запуска двигателя после зимней консервации, из-за выработки консервационной смазки, первые нескольких минут, скорее всего, он будет немного дымить. Если с первого раза мотор не запустился, то вероятнее всего, причина в старых свечах зажигания, которые надо заменить.
- После запуска мотора необходимо проверить, работает ли система охлаждения.
Если все в порядке и мотор исправно работает – добро пожаловать в сезон!
Если при расконсервации лодочного мотора обнаружились очаги ржавчины, можно воспользоваться ружейным маслом. Его необходимо нанести на места, за зиму пораженные ржавчиной, после чего, через некоторое время, смыть бензином.
Правильная и качественная консервация, а затем и расконсервация лодочного мотора, позволят свести к минимуму возможность каких-либо ремонтных воздействий и существенно поднимут надежность работы всех агрегатов и узлов.