Дни становятся всё короче, а ночи всё холоднее. При использовании лодки в осенне-зимний период чаще всего возникают трудности с топливной системой и электрикой. В это время катер используется намного реже, чем обычно. Важно, чтобы за время простоя бензин не потерял своих свойств. Для этого используют стабилизатор топлива, он способен сохранить топливо в надлежащем виде до двух лет.
Также стоит обратить внимание на аккумуляторную батарею. Её надо держать полностью заряженной. Используйте SMART зарядное устройство — оно держит батарею заряженной постоянно. В условиях низкой температуры химические процессы в АКБ замедляются, поэтому, прежде чем заводить двигатель включите на несколько минут магнитолу или фароискатель, чтобы его прогреть.
Консервация плавучего средства
Если вы не используете катер в холодный период, то важно провести правильную консервацию вашего плавучего средства. Если предпримите все необходимые меры по защите вашей лодки, вы сохраните её в целости и сохранности до весны.
- Первым делом слейте остатки топлива, охлаждающей жидкости и промойте двигатель свежей водой. Чтобы правильно промыть двигатель прочитайте руководства пользователя;
- Чтобы состояние топлива не ухудшилось за зиму, заполните топливный бак на 95%, добавьте стабилизатор бензина. Запустите двигатель на 10-20 минут, чтобы стабилизированное топливо равномерно распределилось по мотору;
- Используйте консервирующее масло-спрей. Оно убережёт ваш мотор от коррозии внутри. Посмотрите руководство пользователя, чтобы определить оптимальный тип масла для вашего мотора;
- Промойте блок цилиндров антифризом. Антифриз убережёт устройство от коррозии и повреждений, которые могут возникнуть в результате замерзания воды в двигателе. Антифриз является экологически чистым и рекомендуется почти всеми производителями. Используйте максимальную концентрацию;
- Если на вашем катере встроенный мотор, вы должны заменить масло в двигателе и коробке передач. Удобнее это сделать когда масло горячее. Горячее масло текучее, поэтому любые примеси выйдут с ним наружу. Если вы не знаете какой тип масла использовать для вашего мотора — обратитесь к инструкции, которая прилагалась к двигателю;
- Замените смазку в коробке передач. Перед тем как выпустить смазку из корпуса коробки передач, прогрейте двигатель. Как и в случае с маслом это сделает её более жидкой и ускорит процесс вытекания;
- Выключенный аккумулятор храните в сухом, прохладном месте. Перед укладкой на хранение полностью зарядите его. Рекомендуется поддерживать его в заряженном состоянии в течении всей зимы.
Консервация катера на зиму подразумевает работу не только с мотором, но и с самим катером. Проверьте корпус катера на наличие трещин, отверстий и других повреждений. Трещины свидетельствуют о серьёзной проблеме и ее должен оценивать профессионал. Если же вы обнаружили пузырьки в гелевом покрытии на корпусе, проколите их, высушите и нанесите наполнитель из эпоксидной смолы.
- Если на дне катера водоросли или ракушки, используйте специальный скребок. Также можно удалить их струей воды под высоким давлением;
- Для уборки внутри судна используйте мягкий универсальный очиститель. Он бережно удаляет грязь. не повреждая поверхности. Ковры и дорожки пропылесосьте и постирайте. Места, которые часто контактируют с водой, обработайте средством против плесени;
- Осмотрите пропеллер и ступицу вашего судна. Замените помятые, изношенные и искривленные лопасти на новые;
- Если есть возможность, храните катер в помещении с климат-контролем. Это может быть отапливаемый гараж или подвал;
- Очень желателен чехол для судна, даже если оно хранится в помещении. Если же катер хранится на улице, то чехол убережет судно от всех катаклизмов погоды и сохранит чистоту внутри.
Храните ваши судна правильно. Ошибки при консервации могут впоследствии дорого обойтись.