Мощность подвесных лодочных моторов, устанавливаемых на плавсредства, практически всегда ограничивается производителем моторов для того, чтобы они соответствовали требованиям безопасности, предъявляемым к лодочной технике. В терминологии владельцев моторных лодок, двигатель, мощностные показатели которого ограничены изготовителем, называется «задушенным», поэтому снятие определенных ограничений носит название «раздушка». Увеличение показателей мощности возможно далеко не на всех моделях, причем существует несколько методов, позволяющих раздушить лодочный мотор.
Какие моторы могут подвергаться раздушке
Раздушить можно далеко не каждый мотор. Чаще всего раздушке подвергаются двигатели импортного производства, имеющие высокие показатели мощности. Их производители устанавливают мощностные ограничители на свои моторы для того, чтобы владельцы моторных лодок не злоупотребляли возможностями оборудования и не нарушали правил плавания маломерных судов. С учетом особенностей рынка наиболее популярными двигателями для раздушки являются моторы Honda, Yamaha, Suzuki и пр. Такие двигатели изначально имеют 9,9 л. с., а собственникам лодок хочется получить 15 л. с., так как большинство моторов рассчитаны на проведение такой операции.
Методы раздушки лодочных моторов
Первоначально необходимо точно выяснить – возможна ли проведение раздушки лодочного мотора или нет. Для этого важно знать его точную маркировку, внеся которую в строку поиска поисковика, узнать обо всех его технических характеристиках и прочитать рекомендации по раздушке. Если раздушка возможна, то необходимо узнать, не возникнут ли проблемы после подобной переделки с государственными контролирующими органами. В случаях, если об увеличении мощности узнают контролирующие органы, то они могут отказать в регистрации лодки.
В зависимости от конкретной модели мотора может понадобиться замена определенных деталей:
- Коллектора выпуска выхлопных газов;
- Карбюраторного блока или жиклеров;
- Коммутатора или блока CDI;
- Лепестковых клапанов.
Существуют варианты раздушки без замены отдельных деталей и узлов. В таком случае производятся такие операции:
- Удалить ограничитель открытия заслонки дросселя;
- Отогнуть лепестки впускного клапана;
- Произвести увеличение зазоров между клапанами впуска и выпуска;
- Увеличить угол опережения;
- Произвести расточку диффузора в карбюраторе;
- Перепрограммировать блок управления, который отвечает за впрыск топлива. Процесс перепрограммирования довольно сложный, и в случае неудачи покупка нового модуля CDI может оказаться серьезной тратой.
Если все операции произведены правильно, мощность лодочного мотора увеличится, причем это увеличение будет заметно сразу. В случаях, когда владелец лодки сомневается в своих силах, имеет смысл изначально обратиться к специалистам, производящим подобные операции – так можно предотвратить поломку двигателя и более дорогостоящий ремонт. Важно помнить, что при произведении замены определенных деталей или изменения конструкции право на гарантийное обслуживание и ремонт теряется.