Долгожданная весна: начинается приятная суета, связанная со спуском катеров на воду. Оживают причалы и пирсы, все чаще на воде слышны звуки моторов. Владельцы катеров готовятся к сезону навигации.
Однако для того, чтобы сезон прошел без простоев и досадной потери времени на ремонт, до начала навигации и спуска судна на воду необходимо провести ежегодные весенние технический осмотр и, в случае необходимости, техническое обслуживание.
Регулярные весенние ТО – это диагностика и ремонт катера перед спуском на воду и началом эксплуатации, включающие в себя целый комплекс мероприятий, который направлен на поддержание судна в технически исправном состоянии. Кроме того, в случае выявления неисправностей любого рода, они должны быть сразу же устранены. Также подлежат замене выявленные вышедшие из строя или изношенные детали, агрегаты и узлы.
К перечню мероприятий по ТО относятся:
- Проверка корпуса. Визуальный осмотр корпуса судна на предмет наличия повреждений (сколов и трещин), вызванных длительным хранением или воздействием низких температур, а также очистка его от загрязнений.
- Проверка двигателя. Поскольку двигатель подвергался отдельной консервации, после расконсервации его необходимо запустить, чтобы убедиться в работоспособности.
- Проверка топливной системы включает осмотр на предмет обнаружения повреждений или протечек. Необходимо внимательно осмотреть все узлы, заправочные шланги, крепления и места соединения агрегатов. В случае обнаружения неисправностей, необходимо произвести замену.
- Проверка приводных ремней. Во время зимней консервации приводные ремни могут потрескаться, поэтому их необходимо прощупать, убедившись в целостности и гибкости. Кроме того, они не должны провисать, а должны плотно прилегать к шкивам. В противном случае, они будут проскальзывать и не передавать вращательные усилия на подвижные узлы.
- Проверка электросистемы, во время которой проверяются все электросоединения на предмет окислений и загрязнений. При обнаружении, их необходимо зачистить, предварительно обесточив.
- Проверка аккумулятора. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Проверить это можно с помощью вольтметра или мультиметра, опираясь на тех. характеристики аккумулятора.
- Проверка наличия эксплуатационных жидкостей является важным пунктом. Моторное масло, масло гидроусилителя руля, охлаждающая жидкость и пр. должны быть в достаточном для эксплуатации катера количестве.
- Проверка винтов, производится на предмет их надежного закрепления, а также наличия коррозии и деформации. Винты, которые плохо закреплены или имеют какие-то повреждения, приводят к вибрации и, как следствие, повреждению привода.
- Проверка оснащения катера. Здесь проверка проводится с целью безопасности: состояние всего спасательного снаряжения, наличие нужного количества спасательных жилетов, наличие и исправность огнетушителей, наличие аптечки первой помощи.
При спуске катера на воду также следует придерживаться некоторых рекомендаций:
- лучше всего для спуска катера на воду использовать специальную кран-балку
- при спуске в катере не должны находиться пассажиры
- личные вещи и оборудование также загружаются в катер позднее
ТО катера включает в себя профилактические и тестовые мероприятия, позволяющие убедиться в исправности и работоспособности всех систем. Осуществив комплексную подготовку катера и спустив его на воду, можно быть уверенным в его технической исправности, правильной работе всех агрегатов, его полном оснащении и безопасности пассажиров.